
Цель: профилактика буллинга в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления травли в образовательной среде.
Задачи:
- Ознакомление педагогов с понятием буллинга и изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и педагогов.
- Осознание и осмысление педагогами основных причин возникновения травли.
- Определение педагогами особенностей поведения участников буллинга и выработка алгоритма действий с классными коллективами.
Основные методы:
Все взрослые в школе – пример для детей. (доброжелательный стиль общения, не имеем право демонстрировать действия, связанные с травлей). И для сотрудников школы, и для школьников должно стать нормативным реагировать на ситуации, когда над кем-то издеваются или кого-то игнорируют. Каждый взрослый должен прекращать издевательства. Активное вмешательство взрослых.
Фундаментальное человеческое право каждого ребенка должен учиться в безопасном и гуманном школьном сообществе.
Вовлечение детей и родителей в регулярные дискуссии о буллинге. Регулярные встречи класса, круговые обсуждения в классе – это важно для программы. Включение поддержки родителей в предотвращение травли. Родителям важно услышать, что сотрудники школы осведомлены о травле, обеспокоены и активно работают, чтобы остановить издевательства.
Что может учитель?
- Не игнорировать. Пресекать.
- Развивать идеи недопустимости травли.
- Повышать внимание сотрудников и администрации к проблеме.
- Вовлекать родителей в обсуждение и поиски решения проблемы.
- Развивать альтернативные способы взаимодействия. Уважение, взаимопомощь, поддержка, внимание, интерес.